Весна и лето — именно то время, когда на улицах среди оживленного транспортного потока довольно часто можно встретить мотоциклиста или скутериста (мопедиста), а так же сигвеи, гироскутеры и моноколеса — средства индивидуальной мобильности. Говоря о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, безусловно, невозможно не затронуть тему, касающуюся такой категории участников движения.
Сидящий за рулём велосипеда или мопеда считается водителем и обязательно должен выполнять все требования Правил дорожного движения, даже в том случае, если он не выезжает со двора на дорогу.
Пренебрежение этими знаниями, а зачастую просто незнание приводит к тому, что именно в этот период времени начинается «сезонное обострение», а значит, резко увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей вело-мототранспорта и пешеходов.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ скутер и мопед квалифицируется как «двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч».
На дорогах общего пользования скутером, как и мопедом, разрешено управлять лицу, достигшему возраста 16 лет, при наличии водительского удостоверения категории «М» или «А, В, С, Д». Отсутствие водительского удостоверения влечет за собой наложение штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей и задержание транспортного средства. Передача управления скутером или мопедом, а равно и автомобилем лицу не имеющему права управления – штраф 30000 рублей. Под передачей управления транспортным средством следует понимать также разрешение родителями своим несовершеннолетним детям, не имеющим права управления, управлять скутерами и мопедами.
Безусловно, скутер удобное, маневренное средство передвижения, однако нужно понимать, что в условиях дорожного движения лицо, управляющее скутером, — это наиболее уязвимая категория участников дорожного движения, и риск гибели или получения серьёзных травм максимален.
Чтобы этого избежать, родителям нужно помнить следующее:
- В силу становления организма подростки еще не готовы ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить ситуацию и скорость транспорта, вовремя совершить маневр или уступить дорогу.
- Подростковый максимализм — требует испытания своих возможностей, отсюда рискованное вождение, превышение скорости, на фоне недостаточного опыта отсутствие умения контролировать ситуацию приводит иногда к тяжелым последствиям.
- Сравнительно малый размер и вес ребенка вынуждают прилагать определенные физические усилия при управлении скутером.
- Риск повреждения жизненно — важных органов от удара в ДТП значительно выше, чем у взрослых.
Отдельно хотелось бы отметить категорию участников дорожного движения передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности, таких как роликовые коньки, самокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса, они приравниваются к пешеходам, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним правила дорожного движения:
- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Обязательно «спешиваться» перед пешеходным переходом;
- Выбирать подходящую площадку для катания, используя при этом защитную экипировку (шлем, наколенники, налокотники перчатки и т.д.);
- Сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно;
- Соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
Родители!
Контролируйте поведение своих детей, зная, что в их руках находятся такие «опасные игрушки», чтобы не происходило дорожно-транспортных происшествий с их участием и трагичных последствий. В летний период времени, когда ребята проводят большую часть времени на улице, нужно быть начеку.
Каждый ребенок – имеет право на безопасное будущее!